О вреде курения
 
    Многие не помнят или не знают слов Господа Иисуса Христа: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8,34). Пока не согрешил человек, он свободен и грех не имеет над ним силы, а после совершения греха человек сразу становится его рабом. Некоторые говорят: «Раз согрешу и больше не стану, не велика беда». Но, согрешивши раз, ты попал уже к лукавому обольстителю на удочку, и грех начнет тянуть тебя к себе еще сильнее, а потом человек уже и не замечает, как оказывается в жестоком рабстве греха. Есть великие грехи, которые люди редко делают, а если и делают, то часто с сокрушением вспоминают о них и каются в них, а мелкие грехи делают ежечасно и очень редко о них вспоминают и еще реже каются. Хотя это деление и условно, но несомненно, что всякий грех противен Богу и опасен для человека. Такой мелкий грех как табак, курение табака, до того вошел в привычку человеческого общества, что люди ему стали предоставлять всякие удобства. Например, везде можно найти пепельницу, повсюду существуют специальные комнаты, вагоны, курилки для курения. Можно только ужаснуться - во всем мире предоставляют курящим место для курения. Курят - это значит мелко грешат старые, малые, больные и здоровые, ученые и простые, мужчины и женщины. Преступнику перед казнью позволяют выкурить папиросу. Как будто воздуха мало в земной атмосфере или слишком пресный он - надо создать себе какой-то дымный, ядовитый воздух и дышать, дышать этим ядом, упиваться этим дымом.

Табачный рынок - один из самых значительных в мировой торговле и ежегодно миллионы людей трудятся для доставления возможности другим миллионам вдыхать едкий дым, отравлять его ядом свою голову и весь организм. Разве есть в природе человека нужда курить? Нет. Разве может быть в природе человека необходимость грешить? Нет же. Удивительно, почему законом запрещено наркотировать себя кокаином , а табаком - поощряется. Табак, как «маленький кокаин» дозволен как маленькая ложь, как незаметная неправда, как убийство человека в утробе. Но Господь не мирится ни с маленькой ложью, ни с единым убийственным словом, ни с одним прелюбодейным взглядом. Множество малых грехопадений всегда, несомненно, тяжелее для души человека, чем несколько великих, всегда стоящих в памяти, могущих всегда быть прощенными в покаянии. Святой - не тот, кто делает великие дела, но кто удерживается и от самых малых преступлений. Множество малых, недостойных привычек - это смерть для души человека, если он осознает, что это неизбежное зло, против которого не стоит и нельзя бороться. Тогда человек говорит:  «Я не святой, я в мире живу, я должен жить, как все люди живут»,- и этим успокаивает себя ноющая совесть человеческая.

Нет такого понятия, тем более действия, как «требование природы курить» - это требование греха. Требование природы - дышать чистым воздухом, питаться, согреваться, спать, но никак не наркотировать свой организм, курить табак, дышать дымом. Нужно задуматься, остановиться, проснуться от греховной спячки, хотя мир, лежащий во зле, (1 Ин. 5,19) так засосал человечество, что человеку некогда задуматься и, тем более, проснуться. И от этого человечество страдает, но не понимает своей духовной слепоты при наличии физических глаз. Человечество само себя убивает через грех, разнуздывая низшие инстинкты, оно готовит себе страшную судьбу. И некогда человечеству над этим, единственно важным, задуматься.

Творец мира велит искать, прежде всего, Царства Божия и правды его (Мф. 6,33-34) и заботиться только о страшном и судном дне. Мир велит заботиться только о временном, о мгновении, погружая человека в море забот о своей земной жизни.

Подумайте, братья и сестры, насколько выше и нравственно чище человека природа. Как чист камень, готовый кричать против людей, неслушающих Бога и непочитающих Его. Как чисты цветы, деревья в своем бытии. Насколько выше и нравственно чище человека дикие звери или просто животные, неделающие абортов и некурящие. Божья природа не курит, не употребляет наркотики, не развратничает, не вытравляет   Богом  данного   плода.   Бессловесная природа учит человека, как нужно нести крест послушания Богу среди всех бурь и страданий этой жизни.

Задумайтесь, люди добрые, над этим! Многие думают, что все, что происходит на земле, не будет иметь никаких последствий. В основном так думают люди с нечистой совестью, потому что им так приятнее и удобнее. Но зачем обманывать себя? Рано или поздно, мы увидим чистоту мироздания. Надо помнить, что мы выше того понятия , как мы привыкли здесь, на земле, думать о себе. Но мы - зерно, положенное в землю. И потому нам сейчас не видно поверхности вселенной, та истинная картина природы, которая откроется нашим глазам в минуту смерти и весьма скоро. Смерть - это не гроб, не могила в глине. Смерть - это, когда росток жизни нашей вылезет на поверхность земли и станет под прямые лучи Божьего солнца. Смерть - это рождение духом, третье рождение человека. Смерть тела есть становление ростком земли, выход из земли. Для мертвых духом гробы, могила - это все реальность. Их духу нельзя будет выйти на поверхность истинной жизни, потому что они на земле для себя, для грехов своих не умерли и останутся эти души даже после своей физической смерти в пределах этой земли, как непроросшее, пустое, без признаков жизни, зерно.

Как яйцо, мы закрыты от иного мира тонкой скорлупой тела. Блажен человек, который окажется живым, сформированным для будущей жизни организмом. Достойно плача состояние того, кто окажется бесформенной жидкостью и отвратительной по своему запаху. Разве не преступно, находясь в этой жизни, не готовиться к истинной жизни? К прорастанию и выходу на вольный воздух, под Божье солнце.

Человек за все ответственен и страшно представить несчастье человека, атеистически прожившего на земле, утверждавшего, что Бога и ничего высшего, духовного, нет, и вдруг очутившегося лицом к лицу с реальностью, превосходящей все наши понятия о реальности. Если бы мы увидели несоответствие между нами и Святой торжествующей Церковью, мы бы проснулись.

Нужно помнить, что неосвободившаяся от той или иной страсти душа перенесет свою страсть в потусторонний мир, где до всеобщего Воскресения не будет тела и поэтому невозможно будет эту страсть удовлетворить, и душа будет томиться и гореть непрестанной жаждой греха и похоти.

Чревоугодник будет постоянно мучиться мыслью о гастрономе и еде. Пьяница будет невероятно терзаться, не имея тела, которое можно удовлетворить, залив алкоголем, и тем немного успокоить мучающуюся душу. Блудник будет испытывать то же чувство. Деньголюбец - то же, курильщик - то же.

Проведите опыт - пусть курильщик не покурит трое суток, что он будет испытывать? Страшное мучение, но смягченное еще всеми развлечениями жизни. Страдает не тело, но душа, живущая в теле, привыкшая через тело удовлетворять свою похоть, свою страсть. Лишенная   удовлетворения,  душа   страдает.   Так страдает уже здесь на земле каждая душа, имеющая любую страсть. Зная это, можно ли беззаботно относиться к своим страстям, к этому страшному огню? Что делать? Надо перестать оправдывать свою похоть, нужно осудить ее перед Богом и самим собой. И молить Бога о помощи победить страсть. Господь называется Спасителем реально, а не отвлеченно. Спаситель спасает от всех слабостей и страстей. Он избавляет и исцеляет, прощая.

Конечно, страсть курения - небольшая похоть, но и спичка зажигается небольшим огнем, но все сжигает. Духовный смысл курения есть распущенность не только тела, но и души. Это ложное успокоение своих нервов, как говорят некоторые, не сознавая, что нервы -есть плотское зеркало души. Это успокоение - самообман, мираж. После это наркотическое успокоение будет источником мучений души. Сейчас, пока есть тело, это успокоение надо возобновлять постоянно. А потом это успокоение будет источником адского мучения. Успокоить себя можно, лишь противостоя страсти, удержавшись от нее. Подняться нужно выше своих страстей, тогда войдешь в сферу мира Христова.

Невозможно молиться духом, куря папиросу, не могут также эти люди причащаться Тела и Крови Христовых, а, значит, не могут спастись. Я обращаюсь ко всем людям и прошу вас: боритесь со своими малыми страстями и пороками. И особенно с курением, которое отравляет нашу жизнь и готовит адские мучения курящим.
Прот. Иоанн Монаршек