Притча о любостяжательном богаче
Зач. 66; 12, 16-21
16 «И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,
19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет».
 
                                                                                                                                          
   Как коротка и как полна значения эта притча, которую рассказал Иисус Христос. В притче выделен богач из числа тех себялюбцев, для которых все заключается в своем собственном «Я». Он видел только одного себя, заботился об одном себе. Полные житницы и бездна плодов, которых некуда девать, не привели ему на память, что у иных нет даже куска хлеба. Богатый урожай, зависевший не от него, а от Бога, не навел его на мысль, что если Бог оказал такую неожиданную милость ему — рабу Своему, то и он обязан оказывать милость равным себе людям — своим братьям, своим ближним. Он забыл мудрое правило: когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца (Пс. 61, 11);  не хотел знать, что люди уповать должны не на богатство неверное, но на Бога Живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни (1Тим. 6, 17—19). Человек не знает, сколько времени он проживет; не знает, доживет ли даже до следующего дня; и, умирая, не возьмет ничего, не пойдет за ним слава его (Пс. 48, 18). Богатство деньгами и имуществом, по смерти нашей, останется здесь и перейдет к другим, а богатство добрыми делами — богатение в Бога —  навсегда останется нашей неотъемлемой собственностью, пойдет с нами в жизнь будущую и будет добрым основанием нашей вечной жизни.