Притча о нерадении в деле спасения
    Некий человек, убегая от ярости единорога, встретил на пути глубокий овраг с крутым обрывом. Спасаясь от зверя, человек бросился с обрыва. Во время падения он крепко ухватился обеими руками за дерево и уперся ногами в небольшой уступ горы. Но тут он увидел, как две мыши подгрызали корень дерева, и ему предстояла опасность свалиться в пропасть. Потом заглянул в глубину оврага и заметил там страшного змея, который широко раскрывал пасть, а из нее исходило пламя. Наконец, он обратил свои взоры на уступ скалы, на которой держался ногами, и заметил, что из расселин высовываются головы ядовитых аспидов. Взглянув на ветви дерева, за которое держался, он обнаружил в них мед диких пчел. И вот этот человек, окруженный столькими опасностями, забыл о единороге, который бесновался на краю пропасти, забыл о змее, который внизу готов был пожрать его, об аспидах и о том, что дерево скоро должно упасть, — он забыл обо всем этом и начал лакомиться медом.
     Вот значение этой притчи: единорог, преследующий человека, есть смерть, которая преследует всех сынов Адама. Большой овраг — это суетный мир сей; дерево, которое беспрестанно подгрызают две мыши, — это жизнь, которую непрестанно сокращают каждый минувший день и каждая прошедшая ночь, приближая ее к смертному часу; головы аспидов — это наши телесные страсти и похоти.  Огнем дышащий змей означает ад, готовый поглотить грешников. Капли меда — это наши греховные наслаждения, которым так беспечно мы предаемся.

Уроки и примеры христианской веры, надежды и любви /
Прот. Григорий Дьяченко. М., 1890.