Троицкая родительская суббота
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
(Ин.  5,  24-30)

     Мы слышали сегодня из евангельского чтения, что верующий в Бога, слушающий слово Божие и исполняющий волю Божию
имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин. 5, 24).
     Человек рожден, чтобы жить вечно. Его жизнь не ограничивается земным существованием. Смерть — это не конец жизни, а завершение одного жизненного этапа и начало другого, вечного. Господь нам говорит:
В чем застану, в том и сужу. Жизнь человека в вечности зависит от того, каким он подошел к границе своего земного существования и каким он предстал пред лице Бога.
     Человек, не живущий в общении с Богом, духовно мертв. Если он внимательно прислушается к голосу своей совести, то услышит призыв Божий. Господь зовет нас к Себе, Господь зовет в радостную и счастливую Вечную Жизнь. Но путь только один — через Сына Божия, через Христа. Людям нужно узнать волю Божию, поэтому мы должны обратиться к учению Божественного Спасителя рода человеческого.
     Евангелие — слово Божие. В нем выражено и высказано все, что нужно человеку для спасения. Кто искренне, с верою обратится к Евангельской вести, тот услышит голос Сына Божия. Кто будет слушать голос Божий и выполнять волю Его, тот воскреснет духовно и уже в земной жизни будет иметь общение с Богом. А для человека, живущего в Боге, после смерти суда не будет.
     В истории человечества наступит момент всеобщего воскресения, когда не только все живые, но и мертвые, жившие ранее на земле, услышат голос Сына Божия:
Изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения (Ин. 5, 29). Все люди предстанут перед Богом. Людей, любящих Бога, справедливость, добро, исполняющих волю Божию, ожидает Вечная Жизнь в постоянном общении с Богом, а потому — радостная, светлая, счастливая.
     Люди, творящие зло, не знают Бога и не хотят Его знать. И они придут на суд Божий. Но для них это будет воскресение осуждения. Их сердца исполнены зла, их души омрачены грехами. И эти люди не смогут по состоянию своей души прийти к Богу и жить в Его Небесном Царстве.
     Не Бог отвергает людей, а люди сами отвергают Бога, не хотят быть с Ним! Что хотят, то и получат... Не Бог жесток, а человек беспечен и горд. Если человеку здесь, на земле, нравится его греховное состояние, то для него будет невыразимым мучением видеть и ощущать святость Божию. Собственная совесть будет осуждать грешника, перед ним встанет все зло, которое он сотворил при жизни. И он захочет убежать, спрятаться от Бога. Это будет встреча с Богом, но это будет воскресение вечного осуждения. И времени уже не будет, оно кончится с нашим земным существованием. Будет вечность!
     Сейчас есть еще время. Мы должны вспомнить слова Божии:
Верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни (Ин. 6, 47-48). Нам нужно стремиться жить в Боге, питать душу свою Его Словом и Его любовью, жить верой. Это путь в Вечную Жизнь.
     Но если мы идем к Богу сами, то не должны забывать о людях, окончивших свое земное существование. Нужно молиться о них, ходатайствовать за них перед Богом и творить за них добрые дела, которые они не успели сделать на земле сами.
     Сегодняшний день как раз и посвящен памяти всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших! И мы должны оказать им нашу молитвенную помощь и подтвердить этим нашу к ним любовь.


Протоиерей Борис Балашов 1998 год